Re: Доступ к медиатеке

05.10.2018 09:23, Victor Wagner пишет:

> sshfs нет почти нигде. В windows нет, в андроиде - нет.
> Насчет MacOS не уверен, надо у коллег поспрашивать. Про экзотику типа
> Solaris я и не говорю.

1. Windows:
https://nelsonslog.wordpress.com/2017/07/19/windows-sshfs-clients/
2. Android: https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=730752
3. Для MacOS есть через аналог FUSE.
4. Solaris не использую. И вообще найти клиент на Solaris сложнее, чем
sshfs под него.

Плюс, есть плагины ко всяким файловым менеджерам, её поддерживающие.

> webdav это не браузер (возможно к сожалению).  То есть браузером в
> лучшем случае получится читать файлы (если кто мне расскажет про плагин
> к файрфоксу, превращающий его в файлменеджер для dav-сайта, буду
> благодарен). А писать - либо davfs2, либо cadaver, либо какой-нибудь
> файлменеджер.

Было такое: https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/open-as-webfolder/
Но это не то, конечно. Но протокол несложный, возможно написать.

> Это как раз то, для чего лично я использую webdav. Для менеджмента
> файлов на сервере, располженном на хостинге.

Остаётся вопрос, как это поднять.

> А в общем и не надо. LDAP должен быть доступен серверному софту.
> А клиент взаимодействует с сервером  прикладного протокола.
> Чай не Kerberos.

Нашёл пару решений.
Одно на Apache:
https://github.com/MrsKensington/docker-user-webdav-ldap

Второе на nginx:
https://github.com/jtilander/docker-webdav

То, которое на Apache, - проще, хотя и тяжелее. Кроме того, будут
домашние каталоги пользователей. Но там надо добавить в конфиг секцию
Directory такую, чтобы был доступен один каталог для люого
аутентифицированного пользователя.

> Крайне рекомендую задуматься над тем, чтобы использовать digest
> authentication. Я правда сходу не понял, как в Apache подружить
> mod_auth_digest и mod_authnz_ldap. А в nginx я вообще не очень
> разбираюсь. Но точно знаю что по крайней мере с basic auth webdav в
> nginx с LDAP работает.
>
> В перспективе расширения списка клиентских платформ это бы очень
> пригодилось.

Пока я его не поднял, выбирать тип аутентификации рано, да и у меня
обратный прокси, который всё гоняет через HTTPS, так что не столь важно.