Re: RAID контроллеры

Леонид Кальмаев <kalmaevlv@gmail.com> wrote:
> [-- text/plain, кодировка base64, кодировка: UTF-8, 86 строк --]

> Вам шашечки или ехать? Я написал про бюджет. Основной функционал там

За 8000 можно найти ASR6805 с кабелями. Это что - дорого? LSI SAS 9240-4i
вообще за 5 можно купить. Или LSI MegaRAID SAS9240-8I SGL за те-же 5 штук.
И это заметь - не в москве.

> работает. Если вам нужен чтоб и смарт и рэйд и за дёшево то вам дорога к
> mdadm. Те-же адаптеки не популярные нужно ещё сготовить чтоб в системе
Нет уж, в mdadm можно играться от полной нищеты. Один только момент, что
формат версии > 0.90 задрочит полностью начало дисков (там же у нас область
решейпа живет и прочие счетчики эвентов) + еще там-же где-то рядом будет
журнал от FS - прощай производительность. И что-то никто из "проповедников
mdadm" не вспоминает про write amplification из-за рейда помноженное на
кривость подключения SATA портов к мосту. А то купят супер-ультра-нитра
материнку к 6 сата портами, нафаришируют по самое немогу PCI-E железками и
оппа, 20 HSIO lane все заняты, и все 6 портов по Up to 6Gb/s* висят на 2х
нитках по 3Gb/s.

> нормально определились и и работали.
Да-да-да. Я вот с месяц назад mdadm выкинул в топку. Ибо в данной
конфигурации попытка пустить background check на raid10 far-layout приводила
к деадлоку унутре. I/O wait с констатных 10% упал до 0.15%, а скорость
дисковых операций выросла настолько немного, что одно и то-же действие с
кучей таблиц mysql на mdadm занимало 5 минут, а на железном рейде как-то за
две минуты справляется.