Re: LDAP

В сообщении от [Вс 2018-04-15 14:05 +0300]
Артём Н. <artiom14@yandex.ru> пишет:

> Вот тут пока сложно: с IPv6 я только ознакомился, практически же не
> работал с ним.

Это существенно упрощает администрирование, если коротко, то при
использовании IPv6 необходимости в NAT нет, все устройства будут иметь
глобально маршрутизируемые адреса.

> Да, белый IP уже есть, но для того, чтобы отличать VPS нужны доменные
> имена.  Я могу использовать динамический DNS и диспетчер на
> nginx-proxy.  Однако сейчас я пробрасываю порты.

… если вы своим VPS будете раздавать IPv6-адреса, ничего пробрасывать не
надо, берете любой бесплатный DNS-сервис (например dns.he.net) и
присваиваете им доменные имена. То есть VPS с вашего NAS становятся
доступны всему интернету, также как VPS какого-нибудь Амазона, нужно
только защитить их файрволом.

> В смысле?
> Любой, знающий IP, считается "прошедшим аутентификацию"?
> Не вариант.

Не знающий IP, а получивший IP. Допустим, вы хотите дать своему
знакомому доступ к как каталогу по NFS/FTP. Заводите на RADIUS-сервере
учетную запись вашего знакомого (пароли могут хранится в виде хеша, а не
открытым текстом) и говорите: «Подключайся к точке доступа с именем
HomeShare». Далее он проходит, аутентификацию по сертификату и получает
IP. Всё, с этого IP он напрямую получает доступ, ничего больше не
требуется.

--
Коротаев Руслан
https://blog.kr.pp.ru