Re: LDAP

В сообщении от [Сб 2018-04-14 23:00 +0300]
Артём Н. <artiom14@yandex.ru> пишет:

> Хочу сделать так, чтобы все сервисы на NAS централизованно получали
> данные о пользователях. Решил это реализовать через LDAP. Почитал.
> Вроде, теоретически понятно, а практически как-то не очень, бьюсь с
> LDAP уже немало.
>
> - Оправданно ли вообще использование LDAP в таком случае?

Рекомендую RADIUS (FreeRADIUS есть в репозитории). Вы очень мало
написали о сути проблемы, поэтому поделюсь своим решением, возможно оно
и вам поможет.

Проблема: дома есть NAS, на котором крутятся сервисы раздачи файлов и
мультимедиа по разным протоколам. Для себя и домашних проблем нет,
подключаемся и получаем к ним доступ. Но что если пришли гости и просят
WiFi, вряд ли вы хотите чтобы они увидели что-то вроде «Жесть. Отжигаю в
Турции».

Очевидное решение: сделать на роутере два VLAN — домашний и гостевой, и
защитить паролем. Однако, пароля будет недостаточно, когда вас не будет
дома, бабушка наверняка их перепутает. Поэтому нужен RADIUS, он есть
даже в самом дешевом китайском роутере.

> - Как настроить его так, чтобы был TLS (в перспективе будет торчать
> "наружу") с самоподписанным сертификатом?

Да, аутентификация по сертификату есть, если вы купите у своего
провайдера белый IP-адрес, то вам не нужны самоподписанные сертификаты,
можно использовать Let's Encrypt и разместить RADIUS-сервер на VPS.

Имея белый IP-адрес, вы можете подключить IPv6, например через NAT64
[1]. Вы уже не будете ограничены домашней сетью и сможете давать доступ
к своим сервисам на различных VPS исходя из IPv6-адреса.

В общем политика безопасности очень простая — получил IP-адрес (любой
IPv4 и/или IPv6), значит прошел аутентификацию и можно давать доступ,
дальше всё реализуем через файрвол.

Если возможностей RADIUS-сервера будет не достаточно, то можно
прикрутить к нему LDAP, но это скорее для крупных компаний, для дома это
лишнее.

[1]: https://blog.kr.pp.ru/post/2017-12-12/

--
Коротаев Руслан