Нюансы взаимодействия ZFS

Ура, Debian на с корнем на crypted ZFS, образующем зеркало из двух
разделов, взлетел и запускается без ручного вмешательства.

Предыстория такова:

- Начал делать NAS.
- Убедили, что FreeNAS стабилен, удобен, гибок и вообще хорош.
- Попытался поставить, но вместо FreeBSD bsdinstall, увидел совершенно
урезанную поделку, в которой я могу только выбрать диски и ввести пароль
рута, даже разметить диски нельзя.
- GELI понравился, как и BSD-шный parted.
- Попытавшись сделать root на шифрованном разделе, я понял, что эта
задача нетривиальна, несмотря на то, что они используют root на ZFS.
- Пообщавшись, с сообществом FreeNAS, которые стали доказывать, что
FreeNAS - не ОС, а приложение, я решил установить OMV.

Никто ничего не доказывает, с сообществом не общался. Попытался
поставить, - разбить диск нельзя. Однако, у OMV есть большой плюс: он -
пакет.

В итоге, сейчас мне просто остаётся его доустановить на работающую
систему и выполнить настройку.

Теперь вопросы:

- Как желательно располагать ZFS разделы относительно разделов LUKS?
  Сейчас ОС на ZFS, который на LUKS.
  И это правильно, чтобы не усложнять.
  Но здесь не важна производительность.
  А как располагать swap и slog: поверх LUKS или наоборот (как в мануале)?
- Как организовывать шифрованный пул?
  Опять, тот же вопрос: LUKS->ZFS или ZFS->LUKS?
  Если ZFS->LUKS, то не придётся ли мне сделать ZFS->LUKS->ZFS,
  чтобы использовать все возможности ZFS в пуле?
- Имеет ли смысл делать /boot на ZFS? Т.е., создавать для него
зеркальный пул?