К знатокам NAS

Я знаю, что тут есть люди в NAS-ах неплохо понимающие.

Вышло так, что доставку компонентов затянули, и сейчас время начинает
гореть.
Теперь устройство есть, а ОС на нём нет.

Изначально я хотел поставить OMV, на базе Debian.
Меня переубедили, объяснив, что на Linux ZFS ещё не production ready.

Я попытался поставить FreeNAS и понял, что шифрование корневой ФС без
танцев с бубном сделать не получится.
При этом, установщик совершенно убогий: выпилено всё и никаких
"экспертных режимов" нет, диск и то нельзя разбить, как требуется (это
ещё я могу обойти, но шифрование корневой ФС обыденное для FreeBSD, там
внезапно стало нетривиальной задачей, которая может поломать совместимость).

И в их сообществе это считается нормальным, потому что "FreeNAS isn’t an
operating system, it’s an appliance."

Хотелось бы понять:

- Какие проблемы и подводные камни могут быть с OMV?
- Какие плюсы и минусы у OMV и FreeNAS по сравнению друг с другом?
- Насколько сыра ZFS в Linux?