Re: Снова о ZFS

*** artiom [2018-01-07 18:51]:
>- ZFS более оптимально работает с голым диском (делает ioctl, определяет
>диск ли это, если результат вызова положительный, выставляет оптимальные
>для себя параметры работы). Будет ли работать ZFS также оптимально через
>различные слои, в частности LUKS или gely?

С голым диском работает без проблем. Но возможно надо будет указывать
ashift параметр: http://www.open-zfs.org/wiki/Performance_tuning#Alignment_Shift_.28ashift.29
для дисков с 4KB размером блока.

Где то я видел что иногда ZFS не справляется с автоматическим
нахождением всех членов пула если диски переименовываются (был sda, стал
sdb, итд). И давали совет всегда делать ZFS поверх хотя бы GPT раздела с
label-ом. Этот label очевидно при смене контроллера/диска/backplane не
будет меняться, в отличии от имени диска. Кроме того, GPT ещё и от
необходимости ashift избавит.

ZFS раздел в начале имеет немного зарезервированного места в которое
например можно засунуть загрузчик ОС. FreeBSD например может быть
полностью установлена на диск без каких-либо MBR/GPT на чисто ZFS диск.
https://www.unix.com/man-page/freebsd/8/zfsboot/

Насчёт ZFS поверх LUKS слышал что люди делают и проблем не было. Сам я
использую ZFS поверх GELI -- тоже проблем нет. Более того, GELI даже
TRIM-ы "пробрасывает" наверх по-умолчанию, так что SSD-GELI-ZFS
всё-равно будет с TRIM-ом.

>- Если нет, то насколько стабильно, надёжно, изучено шифрование ZFS (по
>сравнению с вышеназванными)? Выполняется ли полнодисковое шифрование или
>это шифрование пофайловое (+метаданные)? Есть ли защита от cold boot
>attack (как в Linux ZFS, так и в BSD ZFS)?

Родное шифрование сделано вроде бы грамотно, но оно не полнодисковое.
Только часть метаинформации и данные шифруются и аутентифицируются.
Плюсы родного шифрования: scrub, resilver, send/recv будут работать без
предоставления ключа, тогда как с LUKS/GELI, не "открыв" ключом диск,
нельзя будет сделать ничего.

Насчёт cold boot защиты не в курсе касательно ZFS.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)