Снова о ZFS

Я помню, что было много тем про неё. Но сейчас, когда последние железные
компоненты наконец-то доезжают до меня, я начал разбираться подробнее, и
появились новые вопросы.

Кратко: требуется построить квартирный NAS, ближе к hi-end (Xeon, ECC
RAM 16 Gb, 4x4TB HDD SAS Hitachi/HGST, мать Mini-ITX extended ASRock
серверный).

Вопросы:

- Насколько стабилен ZFS в OMV или всё-таки имеет смысл использовать
FreeNAS, а от идеи с OMV отказаться?
- ZFS более оптимально работает с голым диском (делает ioctl, определяет
диск ли это, если результат вызова положительный, выставляет оптимальные
для себя параметры работы). Будет ли работать ZFS также оптимально через
различные слои, в частности LUKS или gely?
- Если нет, то насколько стабильно, надёжно, изучено шифрование ZFS (по
сравнению с вышеназванными)? Выполняется ли полнодисковое шифрование или
это шифрование пофайловое (+метаданные)? Есть ли защита от cold boot
attack (как в Linux ZFS, так и в BSD ZFS)?

Пока всё. Жду ответов от имеющихся здесь экспертов. По ходу обсуждения
будут новые вопросы.