Exim, DKIM, mailing lists

 > Посмотрите список заголовков, подписанный вашим DKIM.  Там есть
 > такие, которые заведомо модифицируются шлюзом рассылки, например
 > включать в подпись лишь на выделенном для рассылки рилее.

	ACK, благодарю!

	Действительно, я не задавал значения для DKIM_SIGN_HEADERS
	(dkim_sign_headers) в конфигурации Exim.  (Фрагмент которой на
	всякий случай привожу отдельной MIME-частью.)  Согласно
	документации [1], в этом случае используется рекомендуемый
	RFC 4871 (ныне obsolete) список заголовков — который включает
	в том числе Sender:, а равно некоторые Resent- и List-.

	После просмотра RFC 6376, RFC 6377 на предмет текущих
	рекомендаций у меня сложилось впечатление, что такого рода
	заголовки действительно следует включать в подпись главным
	образом при их наличии в сообщении.  Любопытно, есть ли готовые
	примеры настройки Exim таким образом?

	Можно поспорить, однако, что их может быть полезно включать и
	в противном случае — если заведомо известно, что сообщение не
	предназначено для каких-либо рассылок.

	(Так или иначе, полагаю, нынешнее умолчание просит bug report.)

[1] http://exim.org/exim-html-current/doc/html/spec_html/ch-support_for_dkim_domainkeys_identified_mail.html

--
FSF associate member #7257  http://am-1.org/~ivan/    7D17 4A59 6A21 3D97 6DDB
### main/00_local_dkim  -*- Default-Generic -*-

DKIM_DOMAIN     = ${lookup  {$sender_address_domain} \
                            partial-lsearch {CONFDIR/dkim_sign_domains} \
                            {${extract  {d} {$value} \
                                        {$value} {$sender_address_domain}}}}
DKIM_SELECTOR   = ${lookup  {$dkim_domain} \
                            lsearch {CONFDIR/dkim_sign_domains} \
                            {${extract {s} {$value} {$value} fail}}}
DKIM_PRIVATE_KEY    = CONFDIR/dkim.$dkim_domain.$dkim_selector.key

# DKIM_SIGN_HEADERS   = Content-Transfer-Encoding:Content-Type:MIME-Version:Message-ID:In-Reply-To:Date:Sender:References:Subject:To:From:Reply-To:Cc:Content-ID:Content-Description:Resent-Date:Resent-From:Resent-Sender:Resent-To:Resent-Cc:Resent-Message-ID:List-Id:List-Help:List-Unsubscribe:List-Subscribe:List-Post:List-Owner:List-Archive
DKIM_SIGN_HEADERS   = Content-Transfer-Encoding:Content-Type:MIME-Version:Message-ID:In-Reply-To:Date:References:Subject:To:From:Reply-To:Cc:Content-ID:Content-Description