Re: exim и greylist (!DKIM)

 > Я же письмо не для себя писал.  Оно пропало для получателя.  Как то
 > даже не по себе, объяснять такие простые вещи.

	1. Был ли получатель заинтересован в получении этого письма?
	   Поскольку смысл борьбы с нежелательной корреспонденцией как
	   раз и состоит в том, чтобы /некоторые/ письма «пропадали» для
	   получателя.

	2. Если недоставка конкретного письма является проблемой,
	   получатель всегда может обратиться к администратору узла с
	   просьбой ее решить.

	3. При невозможности (нежелании) решать проблему ответственным
	   лицом — получатель как правило может найти иной (в частности
	   — «бесплатный») почтовый ящик.

	4. Отправитель, в свою очередь, может обратиться к
	   администраторам /своего/ почтового узла, с просьбой внести
	   поправки в их политику (или практику ее применения), чтобы
	   исключить случаи злоупотреблений — которые обычно и приводят
	   к включению почтовых узлов в «черные списки».

	5. Иначе, отправитель так же может найти иной почтовый узел.

	6. Наконец, отправитель может найти иной способ связаться с
	   получателем.  Подчеркну, что в этом случае (как, впрочем, и в
	   предыдущих), «труд по написанию» не оказывается напрасным —
	   коль скоро письмо можно переслать с нового адреса отправителя.
	   (Или на новый адрес получателя.  Или даже зачитать по телефону.)

	Я понимаю, что в идеальном мире электронная почта работает
	несколько более надежно.  OTOH, в оном не возникает и проблемы
	нежелательной корреспонденции.

--
FSF associate member #7257  http://am-1.org/~ivan/    7D17 4A59 6A21 3D97 6DDB