Re: /var/spool/cron

Ivan Shmakov <ivan@siamics.net> writes:

>  >>>> Для меня важно то, что в спуле находятся юзерские кронтабы и
>  >>>> at-jobs.
>
>  >>> Засада...  Их как раз нужно восстанавливать.  Опять художественное
>  >>> выпиливание...
>
>  >> А у меня в спуле еще mlmmj живет, а там - списки подписчиков списков
>  >> рассылки.
>
>  > Эээ...  А он разве не в либе?
>
> 	Мне почему-то кажется, что использование /var/spool в случае
> 	Cron попросту предшествует стандартизации /var/lib.

Вполне вероятно. А вот для mlmmj это уже не так.

> 	Откуда вывод — нарисовать wishlist на предмет замены
> 	/var/spool/cron/crontabs на соответствующую /var/lib-директорию,
> 	обосновав удобством создания резервных копий.  (И не только ZFS
> 	snapshots, BTW.)
>
> 	Во всяком случае пользовательские crontab-файлы, на мой взгляд,
> 	более соответствуют описанию /var/lib в FHS 3.0, нежели
> 	/var/spool.  (Хотя тот же стандарт закрепляет именно
> 	/var/spool/cron за cron и at.  Что, опять-таки, видимо отражает
> 	исторический подход.)

Исторические расклады тоже иногда меняют. Можно попробовать и
нарисовать. А для себя переложить их в /var/lib и сделать симлинки.

> 	Польза от резервных копии для at-заданий для меня однако не
> 	столь очевидна.

Потенциально at-задание может быть запланировано за весьма изрядный
срок. С другой стороны, более вероятно, что на небольшой, а по смыслу
они больше похожи на транзитную почту, повторять их не надо, а при
восстановлении из бэкапа просроченные будут повторены. Так что да, их
если восстанавливать, то только еще не просроченные.