Re: ZFS, философское

Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> writes:

> А у меня в спуле еще mlmmj живет, а там - списки подписчиков списков
> рассылки.

Эээ... А он разве не в либе?

> Вот то есть с философской точки зрения есть несколько по своему
> логичных способов распихивания нуждающихся и ненуждающихся в бэкапе
> данных по файловой системе, и разные авторы софта практикуют разные,
> между собой не слишком совместимые, способы.
>
> Как правило, любая информационная активность (ну тот же список
> рассылки, например) имеет данные, заслуживающие созранения в бэкапе, и
> не заслуживающие. Но с другой стороны, если на хосте много активностей,
> естественно каждую активность держать в своем поддереве файловой
> системы.

В юниксах традиционно все же разносить разные типы активности одной
подсистемы по разным деревьям. Программы в /usr/bin, библиотеки и
вспомогательные программы в /usr/lib, pid-файлы и сокеты в /var/run,
транзитную почту в /var/spool, а хранимую в /var/mail... Даже в винде с
появлением roaming profiles пошел ощутимый сдвиг в эту сторону.

Но вот с софтом, который ставится в /opt, ситуация противоположная, тут
"все свое ношу с собой". Зато удалять легко. Что как бы намекает нам,
что это с ним и надо делать :)