Re: Виртуальная инфраструктурка

> Как-то это странно. Куда на меньших ресурсах держал куда большее
> количество виртуальных машин vmware, и ничего не умирало.
Там под виндовую виртуалку достаточно много было выделено: она ещё для
сборок предназначется, возможно что ресурсы я могу урезать для тестовых
виртуалок.

> Вообще я сейчас предпочитаю для этой цели использовать kvm. В отличие
> от vmware, все необходимые для его использования ядерные модули
> находятся в mainline kernel, поэтому мудрить при апгрейде ядра не
> приходится.
>
> Хотя, вот например, Solaris в vmware живет сильно лучше, чем в kvm.
Солярис мне не нужен, слава Богу.
А сижу я на Stretch  и пока vmware не умирает на компиляции модулей при
обновлении ядра, как это часто бывает.

> d> Или для этого требуется какой-нибудь амазон ец клауд обязательно и
> d> нет
> Легкими они не будут. Вот сколько требует ресурсов соответствующая
> операционка будучи запущена на голом железе, столько и придется
> выделить виртуалке. Поэтому я норовлю упихать разнообразные линуксы в
> lxc- контейнеры, даже если это приводит к тому что дистрибутив,
> заточенный на ядро 3.2 приходится пускать под ядром 4.9.
Вот в том и был вопрос. Да, извращение конечно, но нельзя ли
организовать нечто подобное контейнерам, но для гостевых windows, с
учётом, что их "ядерная часть" одинаковая?
Или такого вообще нет?

> Но 20Gb это дофига. В таком объеме памяти по-моему штук пять kvm-овских
> виндов умещаться должно.
Я ещё KDE использую и открыта пара браузеров, хотя free сейчас
показывает 5 Гб использованными (плюс для гибернации там ещё своп на 20
Гб есть, но он используется в последнюю очередь)...

> Лично я написал максимально тонкую обертку вокруг kvm упрощающую всякие
> частые операции, и позволяющую напрямую прокидывать в kvm все, что
> сама обертка не поддерживает. Потому что libvirt с его демонами меня не
> устроил категорически. Ежели кому интересно
> https://www.wagner.pp.ru/fossil/vws
>
> Правда, в debian qemu-bridge-helper почему-то без suid бита (хотя
> единственный смысл этой утилиты - запускаться с повышенными
> привилегиями и конфигурировать сеть). Поэтому приходится при каждом
> апгрейде qemu править.
KVM должен быть сам по себе полегче, чем vmware?
Я раньше немного пользовал его, с целью эксперимента, в основном.
Помню, есть гуи: AQemu.

Т.е., предлагается использовать KVM?

> libvirt

Пять копеек: сейчас докер модно для таких задач, и он уже через либвирт
не работает.