Re: Виртуальная инфраструктурка

On Sun, 21 May 2017 19:13:56 +0300
artiom <artiom14@yandex.ru> wrote:

> [...]
> дельное посоветует.
>
> Я хочу иметь наборчик одновременно запущенных виртуальных машин,
> объединённых в сеть, причём на ноутбуке.
>
> Причём, не "постоянных", как сейчас, а для тестирования. Штук так пять
> например, в основном с виндой и набором некоего предустановленного
> софта.
>
> Т.е., чтобы их возможно было ломать и калечить, а потом снова всю
> инфраструктурку восстановить.
>
> На ноуте 20Гб RAM и Core i7, но Debian, внутри которого запущено два
> экземпляра VWare с win10 и с macos, бывает умирает (потому, я их

Как-то это странно. Куда на меньших ресурсах держал куда большее
количество виртуальных машин vmware, и ничего не умирало.

Вообще я сейчас предпочитаю для этой цели использовать kvm. В отличие
от vmware, все необходимые для его использования ядерные модули
находятся в mainline kernel, поэтому мудрить при апгрейде ядра не
приходится.

Хотя, вот например, Solaris в vmware живет сильно лучше, чем в kvm.

d> Или для этого требуется какой-нибудь амазон ец клауд обязательно и
d> нет
> технологий, позволяющих организовать "лёгкие виртуалки" с разными ОС?

Легкими они не будут. Вот сколько требует ресурсов соответствующая
операционка будучи запущена на голом железе, столько и придется
выделить виртуалке. Поэтому я норовлю упихать разнообразные линуксы в
lxc- контейнеры, даже если это приводит к тому что дистрибутив,
заточенный на ядро 3.2 приходится пускать под ядром 4.9.

Но 20Gb это дофига. В таком объеме памяти по-моему штук пять kvm-овских
виндов умещаться должно.

> Как вообще у людей организовано такое, если например, запрещено им в
> амазон свои данные выносить?

Лично я написал максимально тонкую обертку вокруг kvm упрощающую всякие
частые операции, и позволяющую напрямую прокидывать в kvm все, что
сама обертка не поддерживает. Потому что libvirt с его демонами меня не
устроил категорически. Ежели кому интересно
https://www.wagner.pp.ru/fossil/vws

Правда, в debian qemu-bridge-helper почему-то без suid бита (хотя
единственный смысл этой утилиты - запускаться с повышенными
привилегиями и конфигурировать сеть). Поэтому приходится при каждом
апгрейде qemu править.

                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>