Re: Сканер

> В данном случае, сканером, к принтеру-то они драйвер предоставили (для
> CUPS и ещё встроенную поддержку lpr).

Я таки это и сказал. :-)  Когда стандарта (подобного тому, что для принтеров, он, кажется, называется «LPD») нет, то начинается собственническое раздолье.

> Хочу от не самого дешёвого МФУ известной фирмы, передовой в GUI для
> Unix-like систем, заявляющей о поддержке Linux, чтобы работало.

Ну с таким подходом — это к ним в техподдержку.

> Открытой ОС там нет, там же прошивка.

В смысле там ПЗУ?  Вам, конечно, виднее, но, право, как-то не верится, сейчас так уже не делают.

> 1. Я пробовал его подключить по USB. SANE его не видит.
>    Затем, я добавил usb vid/pid в конфиг для xerox_mfu, но оно не
> сработало (в дебаге видно, что он увидел сканер и пытается сделать
> INQUIRE, но видимо, отличается протокол).

Но это же уже совсем другой вопрос.  Мы-то, кажется, начинали со слов «предполагается, что подключен локально», отчего я понял, что локально все работает.

Не имея, слава богу, на руках того конкретного устройства, могу только присоединиться к т. Лоху с его посылом в направлении багтрекера SANE.

Ну или в техподдержку. :-)

> 2. Молодёжные проектировщики в Xerox решили, что Ethernet - не модно
> и оставили только Wi-Fi (а я недосмотрел), так что, с учётом пункта
> 1 - не вариант.

Моя вашу не понимать.  Не вариант сделать что?

> 3. Он и так в сеть через общий роутер торчит,

Не удивлен.  Придумать другой способ при подключении по беспроводу сложно.

> очень не хотелось городить костыли.

А, вероятно, придется.  Не уважающая вашу свободу аппаратура — она такая.