Производительность дисковой подсистемы

Hello list,

Имею проблему, не могу сходу понять, куда смотреть, дайте совет:

Хост на ядре 4.9 (x86, самосборное).
4 диска в raid10 (mdadm)
поверх них lvm

После загрузки вызываю
dd if=/dev/zero of=$HOME/file bs=64M

получаю скорость 250-350МБ/сек.

Через некоторое время работы (от десятка минут до пары часов, пока никак
не могу понять что является триггером, например иногда после сборки
некоторого объемного софта), всё начинает сильно тормозить. Запускаю ту
же самую команду и получаю 3,5МБ/сек.

Причем ту же скорость получаю если пишу напрямую на LVM том, так что
файловая система тут не при чем.
iotop ничего не показывает (всё в пределах тех же 3х мегабайт в
секунду).

Пробовал ядро 4.11 (+/- с тем же конфигом) - результат тот же.

Перекинул диски в другой идентичный сервер - проблема воспроизводится.
На всякий случай склонировал на другие диски - все то же самое.

Есть ощущение, что если параметром загрузки ядра увеличить vmalloc со
стандартных 128m до 256m, то, во-первых, стартовая скорость рейда
падает до 170-230МБ/сек, во-вторых, сильно возрастает вероятность, что
после компиляции проекта (минут на 5) скорость упадет до 3 МБ/сек.

Нужны идеи на что можно посмотреть чтобы понять, что же происходит.

--
Best regards,
 Alexander Gerasiov

 Contacts:
 e-mail: gq@cs.msu.su  Homepage: http://gerasiov.net  Skype: gerasiov
 PGP fingerprint: 04B5 9D90 DF7C C2AB CD49  BAEA CA87 E9E8 2AAC 33F1