Re: зеркальный бэкап ZFS

On 07/16/17 21:43, Sergey Matveev wrote:
> Тоже всё верно. Но есть засада. Время от времени ZFS делает checkpoint
> -- обновляет überblock ссылающийся на самое свежее дерево метаданных. У
> этого checkpoint есть, грубо говоря, timestamp, который только
> увеличивается. Во время вставки диска для resilvering он пытается понять
> не был ли он частью этого пула и если был, то он понимает насколько
> checkpoint-ов он "отстал" от основного. Найдя в основном поле старый
> checkpoint, он может создать "diff", который будет заresilverен. Но если
> прошло достаточно большое время, то настолько старого checkpoint-а не
> [...]

Ага, спасибо. Об этом я не знал. На самом деле такой способ уже был
проверен (перед тем, как спрашивать о его безопасности я хотел убедиться
хотя бы в том, что он осуществим физически), и на сутки чекпойнтов явно
хватает (первичный ресилверинг был около 4х часов, последующие -- 5-10
минут), но правильно ли я понимаю, что худшее, что я получу при
превышении количества имеющихся чекпойнтов -- это необходимость снова
ресилверить 4 часа вместо 5 минут?