Re: zfs on linux

Alex Kicelew -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 9 Jul 2017 17:07:47 +0300:

> [...]
 > старте systemd не видны. И если ожидается, что они автостартуют при
 > загрузке, то ожидается зря. Они станут видны systemd только после того,
 > как появится возможность сказать sudo systemctl daemon-reload (и, если
 > нужно, отдельно systemctl --user daemon-reload), после чего их нужно
 > будет стартовать руками.

 > Отдельно стоит отметить, что /sbin/init в лице systemd в настоящее время
 > (версия 233-9) слинкован в числе прочего с одной библиотекой из
 > /usr/lib. Я не смотрел, до инита монтируются некорневые fs на обычных

После. Точно так же. Так что идея линковать сервисы в некорневую fs
относится к плохим. Прочесть конфиг, где написано "давай подождем, пока
вон то смонтируется" надо все же раньше, чем оно смонтируется.

 > но в zfs -- точно после, в результате чего если /usr расположен на
 > отдельной fs, система при загрузке падает в кернел паник, ибо
 > невозможно стартовать /sbin/init.

Спасибо за еще несколько бит информации про systemd... У Поттеринга всё
работает, ага...

 > 4) swap внутри zfs работает вполне корректно, но, вероятно, hibernate
 > работать в таком режиме не будет, ибо насколько я понял, обращение за
 > сохраненными данными идет до импорта пула.

Вообще это вот надо внимательно посмотреть... Насколько я понимаю
ситуацию, например, с LVM, то там тома все же должны подниматься до
того, начинает отрабатывать hibernate. Чтобы понять, откуда. А файловые
системы подхватываться — уже после, на основании поднятых гибернейтом
данных.

Надо бы потестировать на виртуалке...