Re: NAS

yuri.nefedov@gmail.com wrote:
> [-- text/plain, кодировка 8bit, кодировка: UTF-8, 23 строк --]

>   Мне кажется тут уже писали, но повторю простенькую мысль.
>   Кроме производительности иногда еще важна надежность.
>   Рейд на основе контроллера часто умирает вместе с контроллером.

Ни разу не видел. За последние 20 лет.

>   Вот только в мае переводил корзину на 24 диска на софт-райд,
>   так как стало понятно, что за 10 лет, прошедших с
>   момента покупки, доступность используемого контроллера на
>   рынке стала практически нулевой. Если, не дай бог, с ним что-то
>   случится, то головная боль по восстановлению данных будет
>   невыносимой. С софт-рейдом я просто заменю его на какой-то
>   другой.
10 лет? Это музейный экспонат. Начиная с того, что оно обычно не умеет LUN'ы
размером больше 2Tb и заканчивая полным непониманием новомодных
4k-per-sector дисков. Его надо было вместе с массивом списать лет 5 назад.

>   А производительность, да, страдает. На RAID6 это особенно
>   заметно в моменты сборки рейда, проверки целостности и т.п.
>   Причем это родовые особенности софт-рейда, процессор и
>   память тут не при чем.
Каджый волен заблуждаться как ему хочется. Возьми и загрузи по полной
машинку с софт-рейдом и посмотри - насколько просядет производительность.

Софт-рейд - это возможность здесь и сейчас скрестить ужа с ежом по быстрому,
а не ждать пока "ХуангЛиВонСунь и ко" напишет новую фирмварь для рейда.