Re: NAS

artiom <artiom14@yandex.ru> wrote:

> Сигейт мог загнуться и не от этого, но понятно, что достаточно просторная.
Было бы в коробке градусов 30 - оно бы крутилось и крутилось, т.к. записи на
него почти не производилось.

> Да, но это будет по цене равно половине цены коробки, плюс, это "коробка
> в мешке", т.к. неизвестно что и в каком состоянии привезут.
В нормальном. И "industrial pc" приезжали и мониторы.

> 4 - маловато, хотелось бы 8-10, на вырост.
Ааа, так ты дома ЦОД собрался делать? Объясни мне - зачем 8 дырок?
Ну предположим, тыщ за 5 можно на авито найти б/у адаптек на 8 дыр.
И поставить туда 8 дисков по скажем 2Tb.
Путем несложной математики 8 x 6600 = 52800 + 5000 за рейд - имеем 57000
денег за 4x2 = 8Tb (raid1) места.
При том, что 2 диска по 8Tb - обойдутся 2 x 22820 = 45640.

А теперь давай смотреть на питание - каждый диск жреть в пике под 2A по 12v
- итого: ящик из 8 дисков - 16A + контроллер, который тоже не святым духом
питается vs 2 диска - просто 4A.

Это без учета всяких вентиляторов и прочей мелкой, но очень нужной требухи.

> Но идея ясна. Я ещё коробки посмотрю в магазинах, у меня пока руки до
> всего не доходят.
Коробка на 8 дисков - называется "дисковая полка". Со всеми радостями в виде
шума, размера и FC-коннекторов.

> В том и дело, что на i3-i7 без турбинки:
> https://ru.aliexpress.com/item/Fanless-Mini-PC-Core-i5-4200U-i3-4010U-Industrial-Computer-2-COM-HDMI-VGA-Dual-Display/32760393174.html
> Возможно использовать USB 3 вместо SATA, у этого варианта даже есть свои
> плюсы, да и по пропускной способности интерфейс подходит.
> Вариант?

Не-а. Те-же 4 винта по 2 Tb, будут жрать суммарно в пике 4 ампера с USB3.0.
Я как-то не уверен, что китацы не сэкономили на стабилизаторах питания. Плюс
еще что-то жрет сам ящик - итого нужен промышленный блок питания на 12v
ампер этак 6, а лучше 8.

Плюс - вчитываемся в маркетинговый буллщит про USB3.0 и медленно понимаем,
что 5 GBps - это мы теоретическую on wire скорость сказали (ну цифра то
красивая, да?), а на самом деле - она порядка 4 Gbps (raw) за минусом 8b/10b
помехоусточивого кодирования - получаем порядка 3.2 GBps. Тоже хорошо, (но
вот тут мы тоже умолчали, зачем консумеру такие подробности?) - это скорость
до хаба. А поскольку один хаб обслуживает 4 порта, то делим эти 3.2Gbps на
количество активных портов.

Но и это еще не всё - дальше зависит от китайцев, на какую PCI-E шину
(x1/x2/x4/x8/x16) они посадили хаб. Если на 1x - то больше чем 250 Mb/s на
контроллер ты никогда не увидишь. Да и из этих 250 Mb/s надо отсчитать
производственные потери на корявый размер пакета - который в USB максимум 1024 байта.

И на последок - USB винты достаточно агрессивно экономят электроэнергию,
поэтому они паркуются при любом удобном случае и не сильно расчитаны на
постоянную работу.

Ты всё еще хочешь рэйд для бедных на USB винтах? ;)