Re: NAS

> 2) ко всем поделкам на основе чего-то стараюсь не использовать, без
> особой на то необходимости, ибо глюки основного дистрибутива плюс глюки
> кастомного дистрибутива - иногда получается не очень

Вовсе не поделка, достаточно давно разрабатывают.
Я бы сказал, что это нечто вроде прошивки для широкого спектра NAS
устройств, и делать нечто своё, когда есть готовое, протестированное и
опробованное, смысла нет.
Думал, у вас будет аргументация, если не в пользу использования FreeNAS
вместо OpenVault, то хотя бы в пользу FreeBSD с ZFS против Linux с ZFS.