Re: free software-friendly hardware

 >>> https://xiaomi-mi.com/notebooks/xiaomi-mi-notebook-air-133-fingerprint-ed-i7-8gb256gb-silver/

 > С такими запросами - к Столману.

	Это с каких это пор он занимается производством/поставкой
	оборудования?

	Напротив, Purism — занимается; и «ЦА» у них именно пользователи
	свободного ПО.  В отличие от.

 > А то ща будет открытием, что intel microcode загружаемый в процессор
 > тоже non-free, но вет без него он может глючить в специфических
 > случаях, а free - нет и не предвидится.

	Без микрокода процессор не работает вовсе.  Другое дело, что
	есть выбор между уже загруженным «заводским», и загружаемыми
	обновлениями.  Свободным ПО, строго говоря, не является ни то,
	ни другое.

	Только проблема наличия на кристалле вспомогательного процессора
	(AKA Intel ME), неподконтрольного пользователю вовсе, —
	несколько актуальнее будет, IMO.

 > С поддержкой у ядра всё нормально, с "поддержкой" Debian - нет,
 > ожидайте, пока 4.11.x ядро достаточно протухнет, чтоб попало в
 > stable.  Или хотя-бы в backports.

	Пересобрать ядро, при необходимости, мне проблемы не составит.
	Но если поставщик опять заладит про «тот получит две шкатулки
	если установит blob-ы» — мне его и даром не надо.  Пусть сия
	машина найдет себе более другого покупателя.  В виде
	пользователя Steam, или еще чего.

--
FSF associate member #7257  np. Parallax — Johan Andersson 3013 B6A0 230E 334A