Re: Зафиксировать локально установленный пакет

> Ну это да, просто я только для себя собрал

Это вы в том смысле, что себя можно не жалеть?  :-)

> Но я же могу (и в мане есть примеры) задавать origin для пакетов?

Могу только повторить, что уже сказал, разве что иными словами.  «Происхождение» — это указание на репозиторий, в каком находится пакет.  У установленных пакетов в принципе могло бы быть какое-нибудь происхождение, но по факту его нет.

Впрочем, возможно на вашей системе как-то иначе?  Проверить нетрудно: $ apt-cache policy

Свериться с примером из мана мне сложно, поскольку вы его не привели.

> А холд - плохо, я им особо не пользуюсь, потому про него забываю.

И?  Он вроде бы ухода и не требует. :-)

Что, разумеется, не делает его здесь уместным выбором.  Он для временных решений.

> Это то, что надо. Спасибо.

Всегда пожалуйста.  Но я надеюсь вы уловили, что это здесь костыль.