Re: Общая файлопомойка на отдельном винте для Freebsd и Debian

On Sat, 13 May 2017 08:40:18 +0300
Андрей <andla@li.ru> wrote:

> Всем приятных выходных!
>
> Имеются 3 диска, на одном Debian, на другом Freebsd 11, на третьем
> хочу сделать общую файлопомойку с шифрованием для этих систем. Какую
> файловую систему лучше выбрать для этих целей?

Я бы советовал FAT. Потому что это "наименьший общий знаменатель".
Файловая система. которая понимается всеми. А для файлопомойки
продвинутые функции файловых систем, не поддерживаемые FAT, такие как
понятие владельца файла, хардлинки или симлинки все равно не нужны.

И шифрование на машине, на которой вы пытаетесь запустить то одну, то
другую операционную систему, тоже будет лишним. Вернее бесполезным.

Если же вы хотите безопасности (мысль о чем возникает, так как
упоминается шифрование), то ни в коем случае не используйте
мультипл-бут. Используйте одну систему в качестве основной, а все
остальные в ней запускайте в виртуальных машинах. Тогда раздавать
раздел с хост-машины в виртуальные вы будете по nfs или cifs.
Пожалуй, если в виртуалке freebsd, то NFS будет лучше.