Re: multimail@emacs

> Есть ли возможность без использования излишне умных ньюс-клиентов
> работать в емаксе с почтой с нескольких серверов и парой мейл-листов
> (включая и этот, а следовательно, желательно, чтобы не было разрывов
> тредов и прочих известных мисфич)?

Да.  Гнус.  См. (info "(gnus) Top")

> Про то, что всем как ниже-, так и
> вышеперечисленным требованиям удовлетворяет mutt, я знаю, но интересует
> именно емакс.

Да, Гнус — часть ГНУ Емакса, доступен из коробки.

> Подробнее: уже много лет я не пользуюсь ньюсами и тяжелые ньюс-клиенты
> для меня просто оверкилл; принимать почту с разных серверов может
> fetchmail (мейл-листы у меня все равно идут на гмейловский адрес);
> распихивать ее по разным фолдерам может procmail.

Загонять обоюдонаправленный IMAP в однонаправленный fetchmail(1) — откровенно непоятный мне выбор.  Но никаких проблем настроить Гнус на работу с тем, что получается в результате такого опрокрущивания, нет.

А если вам нужна самостоятельная программа для полноценной синхронизации удаленного IMAP-сервера с кучкой файлов или локальным IMAP-сервером (типа Dovecot), то есть, к примеру, mbsync(1).

> Но кто (exim? не смог
> навскидку нагуглить, как; или кто-нибудь еще?) может письмо с from:
> @gmail.com посылать через гмейл с одним паролем, письмо с from: @mail.ru
> посылать через мейл.ру с другим паролем, а письмо с фромом
> @моя-работа.ру посылать через рабочий сервер с третьим?

В принципе, можно и не выходя за пределы Емакса так сделать.

Но если нужна самостоятельная программа, то msmtp(1).  С ней именно так, как вы сказали — то есть не дать пользователю выбор, через что отсылать, а выбирать строго на основании поля «от»; сделать будет проще.

> И отдельный вопрос -- есть ли под емакс какой-нибудь опять-таки НЕ
> ньюсовый клиент (как это, да и все, что выше, тоже, делается в гнусе, я
> знаю)

Ну так и в чем проблема?  Пользуйтесь им на здоровье.  Или у вас лицензию на него отобрали?  :-)