Re: Проверить на наличие железяки

22.09.2016 14:48, Victor Wagner пишет:
> Конечно, иногда дебаггер помогает разобраться в нетривиальном поведении
> чужого кривого кода. Но вообще есть эмпирическое правило - если тебе
> понадобился дебаггер, т.е. ты не смог понять, что делает код, путем его
> чтения, то код, с которым ты работаешь, крив. Если это твой код - выкинь
> и перепиши сначала. Прямой код при чтении дает больше информации чем
> при пошаговом прогоне, потому что читатель видит все особые случаи и
> реакцию на них. А нормальная программа состоит из обработки особых
> случаев вообще процентов на 95.

Аплодирую стоя. Вот только такие программы пишутся долго и тщательно, а начальство (да и «рынок») требует чтобы было сделано «вчера». И мы, в результате, наблюдаем кругом «весь этот горький катаклизм». Собственно, поэтому я себя и называю «IT сантехник». Ещё в одной конторе был термин «человек с вантузом». Грустно всё это.

> И, к сожалению, именно подход "дайте мне
> магическую хрень, которая сделает все что нужно сама", провоцирует
> создание именно такого софта. Когда экономят на документации, экономят
> на удобочитаемости кода из соображений "а, все равно никто разбираться
> не будет, все будут использовать как есть".

Когда-то давно в IT разрабатывались инструменты для решения различных задач. И в 90-х бродя по всяким выставкам вроде tibo я встречал именно инструменты, а не только готовые наборы для «сделайте мне хорошо». Но как-то незаметно инструменты пропали и кругом стали предлагать одни только «решения» для всего и вся. И на эти tibo ходить стало неинтересно от слова «совсем».