Re: Проверить на наличие железяки

On Thu, 22 Sep 2016 01:38:54 +0300
Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> wrote:

>  Я тоже умею фигурно цитировать и вырывать фразы из контекста. :)

>  Для меня лично главная свобода опенсорца -- это свобода ВЫБОРА,
>  как самого софта, так и того, что и как с ним можно делать.

Ты понимаешь, что  для того, чтобы у тебя была свобода выбора софта,
кто-то, например я, этот софт должен написать? А для того, чтобы
я мог его написать, мне нужно понимание того, что он делает.

Я же наблюдаю последнее время такую картину - как только начинаешь где
угодно, вплоть до openssl-devel, спрашивать "а как оно должно работать",
получаешь в ответ: "забей и возьми готовое".

Причем эти любители "добрых советов" даже не понимают, что таким
образом лишают самих себя выбора, отбивая у людей желание создавать
новое.

>  Понимать при этом, что там этот софт делает -- по большей части
>  не является необходимостью. Например, занимаясь сопровождением
>  почтовых систем уже два десятка лет, я довольно поверхностно знаю
>  протокол IMAP. Потому как нужды в ПОНИМАНИИ его нет, то есть
>  она мне и даром не нужна, эта свобода. Хотя кому-то может быть
>  интересно изучать IMAP по исходникам, например, imapsync'а.

Это очень странно. Я вижу две странности.

1. Двадцать лет работать с imap-ом и так и ни разу не пообщаться с
imap-сервером при помощи телнета. Там же все настолько текстовое и
понятное.
2. Вспомнив о необходимости изучать протокол, почему-то подумать об
изучении его не по RFC (хотя там все понятным английским языком
написано, и не нужно иметь двадцатилетний опыт работы в IT, чтобы в нем
разобраться - я его прочитал и понял еще году в 96, примерно через год
после начала использования Linux), и даже не по исходникам reference
implentation, каковой является pine/alpine и uw-imapd, а по исходникам
imapsync. Это из серии "Рабинович по телефону напел".

То есть с выбором софта (для изучения) у тебя уже возникают сложности.
даже в той области, которой ты занимаешься 20 лет. А все потому что не
пытаешься понимать, действуешь методом тыка, не прослеживаешь историю
создания софта, идеологию, которой руководствовались его авторы.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>