Re: и снова вопрос про рейды

Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> wrote:
> [...]

>  >> и логи. Правильно?
>  > Ты с него грузиться собрался или собирать неизвестные науке глюки индусов и
>  > китайцев писавших BIOS в машине?

>  > Делаешь новый GPT, в нем создаешь один раздел размером в целый МЕГАБАЙТ с
>  > флагом bios_grub, потом еще раздел на оставшееся место с raidXX+LVM и с него
>  > грузишься. По другому в этот цирк - не пускают.

> Я правильно понял это выступление так, что теоретически вариант
> эксперимента (raid из целых дисков, поверх него LVM и там уже всё) и на
> EFI работать будет, а на практике - только если повезет и не хватит
Нет, не правильно. Раздел GPT нужен из-за диска больше 2х терабайт. Иначе
BIOS не сможет оттудова загрузиться. Раздел в 1 мегабайт унутре GPT нужен
из-за того, что GPT сам живет в дальнем краю диска и для того-же груба не
остается места в 0 трэке для хранения своих загрузчиков.
Самое главное - пройти первый этап, чтоб биос таки загрузил первичный лоадер
grub'a и отдал ему управление. А дальше - уже проще.

> Или point в том, что и теоретически не будет?

> И чтоб два раза не вставать - напомню, в целом речь идет о том, чтобы в
> случае вылета одного диска просто вынуть его и загрузиться со второго
> (вариант - не вынуть, а просто сказать в биосе, что грузимся со
> второго).  Я верно понимаю, что grub при grub-install самостоятельно
> задействует раздел с bios_grub, и что при grub-install /dev/sdb он
> задействует такой раздел правильного диска?
grub в отличи от lilo несколько туповат в этом месте, поэтому его надо через
grub-install тыкать в каждый диск массива. соотвественно - на каждом диске
должен быть раздел bios_grub в который grub-install запишет свои модуля.
Если надо чтоб эта вся конструкция точно загрузилась - то проще воткнуть в
машинку какой-нить sandisk cruzer fit на 4-8 гигов, грузиться с него - а
дальше по ситуации хоть через kexec бутать нужное ядро с нужного диска.