Re: и снова вопрос про рейды

Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> wrote:
> Привет.

> Граждане, имевшие дело с рейдами.  Скажите пожалуйста, имеет ли
> практический смысл, делая софтверный рейд из двух винчестеров, делать
> RAID10 f2 вместо RAID1?  Во-первых, в принципе, во-вторых, конкретно
> для задач бэкап-сервера, а в-третьих, для свопа?
Не имеет. Выиграешь в чтении - проиграешь в записи. Хочешь "быстро и весело" (C)
то bcache + mdadm путь самурая. По умолчанию - только кэш на чтение, можно
включить и на запись.

> [...]
> свопа, кстати?  С другой стороны, если там все равно линукс, то разницы
> при необходимости замены вроде быть не должно, ребилд там по идее
> одинаковый.

> Я так понимаю, что может быть разница при археологических раскопках
> сторонними инструментами, если (относительно) живым остался один, но по
> идее, вероятность такого плохого расклада невелика.  Или RAID10 хуже
> переживает ребилд?

> Да, я в курсе, что грузиться можно только с RAID1.  Система - отдельный
> комплект разделов, там формируется RAID1.
Грузиться можно с чего угодно. grub умеет gpt boot partition, весь набор
рейдов и lvm. Всеравно его ставить на каждый /dev/sd? в MBR/GBP.

> И чтоб два раза не вставать.  Я правильно понимаю, что если у меня
> сейчас под своп сделан RAID1 из двух разделов с двумя spare (в машине
> сейчас 4 винчестера), то возможно, умнее вместо этого сделать RAID10 -
> не то важно, что объем будет вдвое больше, а то, что подниматься оттуда
> будут потенциально быстрее?  Или на самом деле однофигственно?

Памяти лучше добавь, чтоб своп не юзало.
Или ты собираешься загонять машинку в S4 на вермя простоя?

> Материнка на 6 SATA, контроллер, судя по всему, один.

И да - ядро брать последнее из backports, mdadm собирать руками с github.
Иначе можно впороться на давно протухшие мины.