Re: и снова вопрос про рейды

Нет.  Повторюсь, у меня сейчас там два spare.  При задействовании их в
raid10 места станет вдвое больше.

Это как раз и есть 0+1 . Я ж вам показал рейд10 из двух дисков. Я нге знаю что будет, если развалится раздел со свапом, теоретически он перейдет в состояние деградед и не создасться, следовательно машина не запуститься.
В действительности дебиан что так, что так не загрузится в любом случае - я где-то пол года назад тестировал, даже репорт писал: если из рейда пропадает диск рейд переходит в состояние деградирован и не заводится сам. Надо ручками его . В убунте патченый лоадер и поэтому там стартует.

Ну, у меня там кроме раздела с бэкапами всего 20 гигабайт под остальную
систему и 6 под своп.  В любом случае неоткуда выковыривать.

У меня тоже - пути неисповедимы как говорится. Без лвм-а держу только ссд, но ссд обычно используются под конкретные задачи, поэтому там не страшно, да и переформатить их просто