Re: Работа с мобильным интернетом - настроить default route автоматически.

On 2016-05-27, Victor Wagner wrote:

> 1. Выкинуть нахрен wvdial и научиться пользоваться модемом
> непосредственно через pppd. wvdial был интересен во времена обычных
> проводных модемов со сложной инициализацией и провайдеров с
> нетривиальными сценариями логина.  Это все кончилось еще в прошлом веке.
>
> Сейчас проще прописать стандартный набор команд в /etc/ppp/peers/cdma

Мне wvdial показался более user friendly. Т.к. не нужно отдельно писать
chatscript, выносить пароль в chap-secrets - все настройки в одном файле и в
общем то избавляешся от неочевидного peers DSL:

  connect "/usr/sbin/chat -v -f /etc/chatscripts/pap -T ********"
  noipdefault
  persist
  noauth

В wvdial этот страх делает за меня, оставляя заполнить минимум:

  [Dialer utel-nokia-usb]
  Init1 = ATZ
  Init2 = AT+CGDCONT=1,"IP","3g.utel.ua"
  Modem = /dev/ttyACM0
  Phone = *99#
  Username = none
  Password = none

  [Dialer peoplenet-motorola-usb]
  Modem = /dev/ttyACM0
  Phone = #777
  Username = 8092YYYYYYY@people.net.ua
  Password = XXX

Как настроить pppd - читал кучу статей. C wvdial - скопировал пример из мана,
который начинается с 14 строки, внес очевидные правки и заработало.

> C wicd тоже самое - непонятно для чего эта хрень нужна. Если
> использовать непосредственно wpa-supplicant у которого, кстати, есть
> вполне симпатичный gui, скорее всего проблемы уйдут.

Это то перечислено в списке на wiki:

  https://wiki.debian.org/WiFi
  https://wiki.debian.org/WiFi/HowToUse
  https://wiki.archlinux.org/index.php/Wireless_network_configuration

и кажется проще чем править файлы настроек. Т.е. по первому впечатлению проще
кликать чем писать.

wpa_gui из пакета wpaqui выглятит превосходно. Правда требует root прав.
Наверно он создает файлы настроек в /etc/. Еще не понял как добиться
перманентности настроек между загрузками. man не многословен...

> в> В обоих случаях хотелось бы после включения устройства получать
>
> Идея что при изъятьи устройства восстановится дефолт рут мне кажется
> несколкьо наивной. Если до этого интернет был через это устройство и
> мы его отключили, default route у нас попросту отсутствует.  НУ нету у
> нас сейчас route в интернет.
>
> Соответственно, появиться default route должен не "при изъятии
> устройства" а "когда заработает нормально проводной интернет".
> Может в эту сторону   и покопать? В сторону какого-нибудь ifplugd или
> чем у нас нынче модно появление линка на эзернете мониторить.

В одном из моих случаев имеет "определенные" смысл, когда default route к
роутеру. Как бы IP известный, не нужно дожидаться IP по DHCP от еще
неработающего провайдера.

Про ifplugd говорится что оно определяет состояние линка, а чем можно
контролировать кроме того что Интернет или некий хост доступен? А то в случае
промежуточного роутера ifplugd не представляет интереса...

--
http://defun.work/