Re: Вопросы об организации DNS (взаимосвязь между организациями).

On 2016-01-11, Vasiliy P. Melnik wrote:

>     Допустим он прокидает лично меня. Я смогу только в блоге и на форумах
>     плакаться?
>
> в иканн

Я читал что арбитром выступает ICANN, ниже вы пишите:

> [...]
>
> ну давай на пальцах:)

> есть ооо хостмастер, которое представляет владельца домена .ua , напрямую
> ооо хостмастер домены не регистрирует - для этого есть регистраторы, их
> достаточно много. Базу хуиза  ведет тоже ооо хостмастер, сервера зоны тоже
> они держат. Ну и спорты тоже в первую очередь через них решаются. Поэтому и
> говорю - в хуизе должна быть актуальная и верная инфромация, а не шлак в
> виде "зарегистрировано в интересах клиента". Все изменения в хуизе у
> хостмастера логируются, поэтому даже если регистратор захочет смухлевать -

т.е. баз WHOIS много, у каждого провайдера TLDs своя. Далее:

>     Мой регистратор позволяет менять whois записи через свой WEB интерфейс.
>     По сути регистратор обладает правом менять записи как угодно.
>
> да , но лог изменений сохраняется, а регистратор в любом случае получит трындюлей.

Вот тут я понял где заблуждался. У меня такие мысли что с DNS разбирался
недавно и исторические детали прошли мимо меня.

Я не верно представлял о количестве и отношениях меджу провайдерами DNS и
регистраторами DNS. Сейчас когда расплодилось куча gTLDs провайдеры пытаются
продавать/регистирровать сами. Раньше же (во времена .com/.org) регистраторы
только собирали денюжку с регистраторов и не заморачивались с оконечными
клиентами.

Задача регистратора - получить денюжку от клиента, собрать данные для WHOIS от
клиента (email, телефон, адрес и от условий регистрации - паспорт, свид на
торговую марку и т.д.) и собрать данные для NS от клиента (адреса
Authoritative NS и возможно предложить клиенту воспользоваться их
Authoritative NS).

Я так понимаю что есть 3 вида споров. Между клиентами (например когда продаешь
домен) - разруливает регистратор. Проблемы с регистратором (например переход к
другому регистратору), тогда арбитром выступает провайдер и на помощь приходит
база WHOIS. Или проблемы с провайдером и тогда арбитром выступает ICANN.

>     Продажа домена сводится к смене email в WHOIS?
>
> ну грубо говоря да - и остальных реквизитов тоже. Только мыло просто так не
> меняется - надо заявление писать, подтверждать владение. У нас это копия
> паспорта и письмо бумажное.

Это для .ru / .ua? Мне интересно также что происходит для .com / .org...

>     Это получается что реселер обладает правом менять ссылку на мой Authority NS у
>     Registry Provider а клиент напрямую нет?
>
> так же как жек может у тебя дома отключить электричество, допустим.

Классная аналогия ))

>     Выходит что реселеры втихаря передают между собою это право не позволяя
>     покупателю напрямую общаться с Registry Provider?
>
> почему втихаря? я работал на провадере, который успешно подох - народ
> позабирал свои домены. Это бизнес - никому проблемы не нужны. Почитай про
> sex.com - там тоже целая история была, подменили владельца. Но в итоге
> первоначальный владелец отсудил домен. С тех пор уже столько прошло времени
> и столько раз менялись правила, что такая ситуация сложно повторимая.

Провайдер или регистратор? Смерть провайдера мне кажется экстраординарным
событием...

Если регистратор - что были вывишены инструкции как перейти к другому
регистратору? Или всех скопом перенесли к другому регистратору?

Спасибо за ответы, многое прояснилось! Мне то нужно всего домашнюю страничку
хостить. Но теперь появилась уверенность, можно будет другим если что
подсказать...

--
http://defun.work/