Re: Вопросы об организации DNS (взаимосвязь между организациями).

On 2016-01-10, Vasiliy P. Melnik wrote:

>     2) Мельком вычитывал что реселеры покупают право вносить правки в TLDs NS?
>     Вроде сумма в 2500$ единоразово и 4000$ ежегодно для получения такого права...
>
> правки куда? яндекс выкупил зону яндекс за 170000 в год, то есть теперь яндекс может себе позволить написать
>
> http://yandex/

Я читал интересную статью про Google и их захват новых gTLDs:

  http://sealedabstract.com/rants/google-our-patron-saint-of-the-closed-web/

Я смотрел на цены для новых gTLDs и там реально рубают деньги:

  emacs.cool 40$
  emacs.today 25$
  emacs.photography 25$
  emacs.technology 40$
  emacs.ninja 40$

На https://godaddy.com/domains/searchresults.aspx удобно сравнивать.

>     3) Как подтверждается право владения доменом?
>
> твоими отношениями с регистратором, ты принимаешь условия договора, когда
> домен регистрируешь. Регистратор тоже ведь должен на кого-то домен повесить.

Допустим он прокидает лично меня. Я смогу только в блоге и на форумах
плакаться?

>     Выходит что мне придется полагаться только на порядочность регистратора?
>
> и да, и нет  - регистратор тоже по договору работает. Но поэтому то и надо
> вписывать в хуиз реальные данные, а не данные регистратора - как многие это
> любят делать.

https://en.wikipedia.org/wiki/WHOIS - говорит что это база кто каким доменом
или диапазоном IP владеет. Я так и не понял кто владелец этой базы.

Мой регистратор позволяет менять whois записи через свой WEB интерфейс.

По сути регистратор обладает правом менять записи как угодно.

Вот тут говорится о 60 днях для защиты от увода домена:

  https://en.wikipedia.org/wiki/Domain_hijacking#Prevention

>     4) Есть ли смысл обращаться к ресселеру за покупкой DNS записи?
>
> в смысле? регистратор и есть ресселер

Я составил для себя модель что есть владельцы gTLDs и есть реселеры.

Для своей домашней странички на

  http://icannwiki.com/.work

я вычитал что:

  Registry Provider: 	Minds + Machines

и покупку свершал через их сайт: https://www.mindsandmachines.com/

У меня сложилось впечатление что суть покупки заключается во внесении адреса
NS покупателя в базу TLDs NS провайдера (что бы он отыечал на ns запрос куда
мне надо). И еще внесение записи в WhoIs - но я вообще не понял что это такое.

Продажа домена сводится к смене email в WHOIS?

И что означает перенос домена с одного селлера к другому? Я пролистывал на
форумах что некоторые продавцы доменов отказвыаются что то там передавать
владельцу при переезде и почему токуча проблем у людей.

Это получается что реселер обладает правом менять ссылку на мой Authority NS у
Registry Provider а клиент напрямую нет?

Выходит что реселеры втихаря передают между собою это право не позволяя
покупателю напрямую общаться с Registry Provider?

Мне кажется абсурдом мой домен в .work передать куда то, например в GoDaddy.
Какие байтики мне нудно будет перенести с Minds+machines?

>     Можно ли как то улизнуть и отделаться только мастер сервером без слейв?
>
> а смысле? есть куча бесплатных секондари, скажу даже больше - есть бесплатные праймери

Я посмотрел на ISPsystem от https://ns3.gmhost.hosting/, посмотрел на своего
провайдера, и еще на https://my.freenom.com/

У них есть возможность добавлять записи A, AAAA, MX, TXT, CNAME.

Этого ж достаточно для всего?

Т.е. нет необходимости в своих NS, разве что если хочется консолидировать
настройки в текстовом файле bind вместо WEB-интерфейсов разных консолек у
NS провайдеров?

--
http://defun.work/