Re: Фонт для редактора.

> Класно!

Всегда пожалуйста.  Причем в прямом смысле — я совсем не художник, но если надо будет, что-нибудь да нацарапаю. :-)  Тем паче, что вполне даже может оказаться, что оно у меня уже и нацарапано; правда только для одного размера (которым я собственно пользуюсь; но да можно и размножить — это дело техники), и в формате, не позволяющем сформировать аккуратную «заплатку» (см. ниже; но да что-нибудь придумаем).

> Я не вникал а в поиске ничего не нашео что есть в пакетах - чем визуально
> редактируются bdf файлы?
>
> Для векторных вижу что FontForge применяется...

Он же и для растровых прекрасно подходит.

Но тут есть одна тонкость — как и всякий визивиговый редактор он совершенно не стесняется перезаписывать в файле то, что перезаписывать там не нужно.  То есть чтоб генерировать аккуратные патчи (и вообще мочь все это безобразие версионировать), надо знать, чем пользуется именно т. Жеков.  А это явно не Фонтфорж, а что — он не пишет, и спросить у него негде.  Хотя есть у меня подозрение, что gbdfed’ом он пользуется.  Ну по крайней мере, именно он генерирует BDF почти идентичный оригинальному.

> И когда пробовал чужие bdf фонты тестировать:
>
>   $ bdftopcf -o font.pcf font.bdf
>   $ cp font.pcf $FONTDIR
>   $ mkfontdir $FONTDIR
>   $ xset fp+ $FONTDIR
>   $ xset fp rehash
>
> на шаге:
>
>   bash# xset fp+ $PWD
>   xset:  bad font path element (#0), possible causes are:
>       Directory does not exist or has wrong permissions
>       Directory missing fonts.dir
>       Incorrect font server address or syntax
>
> Когда делаеш в /usr/share/fonts/x11/tmp от sudo - так не ругается. А с
> [...]

А вот я, честно говоря, даже и не пробовал на пользовательском уровне ничего с этим делать.  Для тестирования шрифт устанавливать не надо, а для постоянного пользования православно шрифт пакетировать и пакетом устанавливать — ну и я пакетирую по образцу и на замену «xfonts-terminus».  Тем более, что через один только «xset fp» шрифт не будет доступен в GTK / Qt (или я неправ, и будет?)