Re: Проверить на наличие железяки

про батарейку нашел вот такую штуку в /sys:
/sys/class/power_supply/BAT0
не могу проверить, будет ли она на стационарном компе, ибо на единственном
имеющемся отключен в ведре весь acpi, но логика подсказывает, что быть там
такой папки не должно)) ну и внутри есть файлик type, выдающий "battery".
или вот тут еще пишут про разные тулзы для мониторинга батарейки - можно
попарсить их вывод, но через sysfs как-то проще:
https://blog.sleeplessbeastie.eu/2013/01/02/debian-how-to-monitor-battery-capacity/

по тычпаду - что-то типа
xinput list --name-only | grep "ТычСтик" &>/dev/null && \
	xinput disable "SynPS/2 Synaptics TouchPad"
имена девайсов меняем на те, что даст xinput. можно сделать
grep -E "(тычстик|mouse)"
на предмет наличия хотя бы одного из желаемых девайсов