Re: ограничить трафик в час?

Eugene Berdnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 28 Jun 2016 10:59:49 +0300:

 >  Судя по ману, hashlimit умеет и часы, и даже дни. Однако для этой
 >  задачи он плох тем, что в burst ему можно указать лишь число пакетов,
 >  а не объём трафика.

Я почитал более тщательно.  Время он умеет только при количестве
пакетов.  При байтах - только секунду.

С другой стороны, в burst можно указывать байты.  В соответствующем
абзаце это сказано не шибко внятно, но там пример на это есть.

Я вот думаю, может, для простоты сделать

--hashlimit-above 1b/s --hashlimit-burst 10mb --hashlimit-htable-expire 172800000 ?

(expire у него в миллисекундах...)

quota тоже интересно, впрочем.  Надо поэкспериментировать.  С квотой
только, боюсь, засада в том, что надо на каждый адрес отдельное правило.
hashlimit хорош тем, что задается одно правило на всю подсеть, а считать
можно попросить по каждому адресу отдельно.

И задается статически.  Я очень люблю свою статическую конфигурацию
iptables, которая при старте системы поднимается iptables-restore из
того, что было сохранено iptables-save.