Re: postgrey и sender verification

On Fri, Mar 18, 2016 at 08:14:40AM +0300, Victor Wagner wrote:
> То есть я туда шлю письмо, а он в ответ делает smtp-коннект ко мне и,
> естественно, получает "
>

> Mar 17 18:05:58 deneb postfix/smtpd[3149]: NOQUEUE: reject: RCPT from
> xxxx.xxx.ru[nnn.nnn.nn.nn]: 450 4.2.0 <vitus@wagner.pp.ru>:
> Recipient address rejected: Greylisted, see
> http://postgrey.schweikert.ch/help/wagner.pp.ru.html;
> from=<double-bounce@xxx.xxx.ru>

 Тот, кто делает коннект с double-bounce@ -- он неправ. Хотя бы потому,
 что отправитель может начать sender verify этого double-bounce@, и даже
 если он проходит, то это излишняя трата ресурсов.

 Нормально sender verify использует mail from: <>, это специально
 придуманный служебный адрес (RFC2821, пункт 4.5.5 "Messages with
 a null reverse-path") и потому грейлистить его нужно не на стадии rcpt,
 а не на стадии data, т.е. такие проблемы не возникают.

 В принципе такими же служебными адресами можно считать <mailer-daemon@*>,
 с некоторой натяжкой <postmaster@*>, от цируса бывает <sieve@*> и т.д.

> В результате я от него получаю
> 450 4.1.7 <vitus@wagner.pp.ru>: Sender address rejected: unverified
> address
>
> И в таком состоянии оно стояло до тех пор, пока я руками не
> завайтлистил в postgrey их smtp-сервер.

 Видимо, интервал прогона очереди на стороне отправителя неадекватен
 настройкам тайминга для грейлистера, иначе по времени перевода
 триплета из серого списка в белый письмо бы ушло.

 Да, я знаю, что в postfix'e экспоненциальный рост интервала прогона
 очереди неотрываемый. Но это проблема postfix'а, не более того.
 Разумнее первые 15-20 минут иметь константу, а потом экспоненту.

> После этого еще через некоторое
> время (похоже там заметный таймаут на устаревание кэша unverified
> адресов) письмо всё-таки ушло.
>
> Вопрос в том - а существует ли какой-нибудь способ сконфигурировать
> postgrey так, чтобы он отличал sender address verification от спама и
> не грейлистил её?

 Можно, наверное, но есть и другой вариант: сконфигурить МТА так, чтобы
 не звал грейлистер когда это не нужно. Как сделать в Postfix не знаю,
 а в Exim примерно так:

 accept
    hosts       = : +relay_from_hosts
    !senders    = : postmaster@* : mailer-daemon@* : sieve@*
    condition   = ${<check-update-greylist>}
--
 Eugene Berdnikov