Re: Настройка сетевых интерфейсов

В Fri, 05 Jun 2015 21:11:27 +0300
Илья <mirspo@yandex.ru> пишет:

> Добрый вечер!
>
> В моем девайсе два интерфейса eth0 (static) и иногда wlan0 (dhcp).
> Настраиваю в  /etc/network/interfaces.
>
> Подскажите существует ли простая возможность (без написания скриптов)
> настроить их таким образом:
>
> 1) если подключен eth0 то ему даем адрес , предположим 192.168.1.1
> 2) если eth0 не подключен, но подключен wlan0 даем этот адрес
> 192.168.1.1 3) если оба включены до eth0 даем этот адрес, а второму
> любой.
>
> Смысл задачки в том, что девайс должен быть доступен в сети по одному
> [...]

Лично я это всегда делал следующим образом:

1. Все интерфейсы настраивал как dhcp.
2. В конфигурационном файле dhclient включал send-client-identifier и
устанавливал этот самый client-identifier равный hostname компьютера.
3. После этого единственным местом, где настраивается соответствие
становится конфигурация dhcp-сервера, где указывается что "вот этому
client identifier всегда выдавать вот этот адрес". Если в качестве
DHCP-сервера используется debian с ISC DHCPD это очень просто.

При этом даже если eth0 и wlan0 подключены одновременно, они получают
один и тот же ip и получается bonding.

Последнее время я так делать перестал, потому что в качестве
dhcp-сервера стал использовать роутер с dnsmasq. А dnsmasq умеет
поддерживать локальную DNS зону, в которую прописывает hostname
присланные ему в dhcp-запросах. И мне в общем-то пофигу, какой именно
IP-адрес получает по dhcp компьютер, если этому адресу соответствует
правильное имя в DNS.