Re: xrandr roaming + GUI

В сообщении от [Ср 2015-04-22 11:27 +0300]
Alexander Gerasiov <gq@cs.msu.su> пишет:
> Сейчас очень у многих ноутбуки, которые переносятся с места на место, к
> ним подключаются мониторы, прокторы и т.п.
> При чем, возможны разные конфигурации: клонирование, два, три монитора
> расположенных по разному (справа, слева и т.д.).
>
> Получается этакий роаминг между разными физическими точками.
>
> Для управления этим в иксах есть randr и консольный интерфейс xrandr. В
> разных DE есть конфигурялки, но они не умеют (я не видел) позволять
> задавать несколько predefined конфигураций и легко выбирать между ними.
>
> А еще лучше автоопределять конфигурации по набору подключенных
> [...]

У меня тоже была такая проблема с подключением мониторов и проекторов.
Всё решилось переходом на тайловый оконный менеджер xmonad [1], он с
помощью xinerama может автоматически подключать и управлять тремя
мониторами, горячие клавиши для этого предусмотрены их функциональности
хватает для большинства случаев.

Отказываться от своего любимого DE/WM не обязательно, можно просто
добавить xmonad как еще одно окружение в логин-менеджере (типа slim [2])
и грузить его по мере необходимости.

[1] http://xmonad.org/
[2] https://wiki.archlinux.org/index.php/SLiM_(Русский)

--