xrandr roaming + GUI

Коллеги, здравствуйте.

Сейчас очень у многих ноутбуки, которые переносятся с места на место, к
ним подключаются мониторы, прокторы и т.п.
При чем, возможны разные конфигурации: клонирование, два, три монитора
расположенных по разному (справа, слева и т.д.).

Получается этакий роаминг между разными физическими точками.

Для управления этим в иксах есть randr и консольный интерфейс xrandr. В
разных DE есть конфигурялки, но они не умеют (я не видел) позволять
задавать несколько predefined конфигураций и легко выбирать между ними.

А еще лучше автоопределять конфигурации по набору подключенных
мониторов. А еще, помимо разрешений, хочется управлять dpi и
хинтингом опять же автоматом, в зависимости от конфигурации. А еще
некоторые действия вообще можно делать автоматом, заметив изменение
конфигурации (отключение/подключение монитора).

По крайней мере я что-то подобное для себя делаю, но для решения такой
задачи на каждом новом ноутбуке вынужден писать набор скриптов над
xrandr&co и потом допиливать их под новые сочетания мониторов. Как-то
это костыльно. Вчера вот пришел на лекцию, подключился к проектору, а
он какой-то не совсем адекватный (разрешения у него странные и xrandr
несколько переклинивает при попытке включить нужный режим). В итоге я
минуты три возился с командной строкой в мучительных попытках заставить
эту дуру взлететь - выглядело не солидно =)

Например, у меня сейчас три наиболее часто используемых конфигурации:
1.Ноут с фулл-хд
2.Ноут с фулл-хд и проектором в режиме экрана справа (на который идёт
окно презентации, а на ноуте основной рабочий стол)
3.Два монитора 4:3 как два экрана (один справа, другой слева), тот что
слева дублируется на экран ноутбука, при этом ноутбук переключается в
разрешение монитора (для того, чтобы сам ноутбук держать закрытым, но в
случае, если ноут уснет, а проснется без мониторов, основной рабочий
стол был доступен на экране ноутбука без проблем.)

Помимо этого иногда бывают какие-то другие конфигурации, типа
подключить телевизор и склонировать на него основной экран и т.п.

Внимание вопрос: всё действительно печально и нормальных инструментов
для решения задачи нету?

Просто мне это как-то надоело и я уже подумываю сам написать такую
штуку с нардами и гуриями.

--
Александр.