Re: Как безопасно запустить недовереное приложение?

On Tue, 22 Dec 2015 15:24:33 +0300
Mikhail A Antonov <mikhail@antfam.ru> wrote:

> А как просто и _удобно_ управлять локальными ВМ?

Вопрос, конечно интересный. Потому что запомнить 100500 ключей
командной строки QEMU и столько же команд монитора невозможно.

Я в конце концов создал для этой цели свой инструмент, выбрав тот набор
use cases  который нужен мне.

Сейчас это 700 строк на питоне без каких-либо нестандартных библиотек.

https://www.wagner.pp.ru/fossil/vws (только сертификат моего CA нужно
скачать сначала с http://www.wagner.pp.ru)

> Неужто получается удобнее виртуалбокса?

По-моему да. потому что виртуалбокс требует нестандартных модулей в
ядро. И плохо рулится из скриптов. Теми же недостатками обладает и
vmware.

Потом в virtualbox-е как-то мало вариантов конфигурации сети
предлагается.

Не то чтобы мне нужно было много, но тривиальное решение - отдельная
виртуальная сетка  внутри хоста, с NAT-доступом в интернет, и чтобы при
этом с хоста можно было ходить на виртуальные машины по именам (которые
они шлют в dhcp hostname) у меня там сходу не получилось. Не вошло оно,
видимо в тот набор use cases, который предусмотрели инженеры Oracle.

А QEMU поддерживает любой необходимый уровень сложности виртуальной
сети
1. usermode stack - если тебе нужно только с виртуальной машины в
интернет ходить, вообще ничего конфигурировать не надо
2. bridge - более менее все простые случаи
3. для особых эстетов - интеграция c vde, где можно хоть
enterprise-level сетку эмулировать.

> Я знаю про virsh с его virt-manager, но когда я его пробовал для него
> требовалось каждый раз плясать с бубном.

virsh с его virt-manager это ужас-ужас. Я долго пытался научиться с ним
работать, но в конце концов плюнул. Там почему-то даже базовые вещи,
вроде снапшотов какие-то недоделанные. Заснапшотить виртуальную машину
можно, а восстановиться - хрен.

Голый qemu с минимальной скриптовой
оберткой - лучше.

> Есть ещё proxmox, но для десктопа это перебор.

Вот возможно proxmox это для тех, кому просто qemu/kvm мало, а
связываться с libvirt неохота. Хотя вот его я не пробовал.