Re: можно ли чем заменить sux?

On Mon, 12 Oct 2015 20:59:51 +0300
DimAnt10 <dimant10@mail.ru> wrote:

> "Sux - обёртка вокруг команды su, которая передаёт X-мандат целевому
> пользователю. Позволяет запускать под работающим X-сервером с правами
> одного пользователя графические приложения, запускаемых с правами
> других пользователей."
>
> Есть ли какие-нибудь альтернативы этой программе?

Если выполнять надо Х-программы от рута, то достаточно обеспечить
проброс переменной среды XAUTHORITY. Поскольку рут пользовательский
файл  .Xauthority скорее всего прочитает. (исключения возможны если
${HOME} на NFS).

Если же задача состоит в выполнении программы от произвольного
пользователя, то нужно делать так как рассказали другие комментаторы c
передачей "магического печения". Впрочем, не думаю что sux - это
единственная программа, автоматизирующая этот процесс. По-моему такую
обертку любой начинающий юниксовый программист пишет сам.

Еще существует старое доброе неправильное решение - разрешить кому
попало коннектиться к X-серверу с помощью программы xhost.