Re: Не работает eth0, как выяснить что это аппаратная проблема?

Oleksandr Gavenko <gavenkoa@gmail.com> wrote:

> Так уж случилось что все домашние десктопы/ноуты с "битыми" эзернетами.
>
> Все либо покупалось Б/У, либо доставалось от брата после его геймерского
> апгрейда. В общем не знаю причин и когда случилась беда с сетевухами (ну
> например если бы в грозу перестало работать - то поломка очевидна в железе).
>
> При воткнутом гарантировано рабочем кабеле:
>
>   $ ip link show eth0
>   2: eth0: <NO-CARRIER,BROADCAST,MULTICAST,DYNAMIC,UP> mtu 1500 qdisc
> pfifo_fast state DOWN mode DEFAULT group default qlen 1000
>
>   $ ethtool eth0
>   Link detected: no

> [...]

Насчёт универсального метода сильно сомневаюсь.
Для начала поглядеть в логах ядра (dmesg). Какая сетевуха (в т.ч. lspci
-vvvnn), какой драйвер/версия ядра, стоят ли соответсвующие пакеты с
фирмварью для сетевухи (вероятнее всего - из nonfree).