негативные тенденции в Дебиане

Всем привет

я давний пользователь Дебиана. У меня создалось впечатление что многие
довольно важные пакеты частично или полностью перестали
поддерживаться/обновляться, а некоторые и вовсе исчезают потихоньку,
причём безальтернативно.

Навскидку, что вспоминается

mediawiki - пакет застрял на какой-то очень древней версии
bugzilla - пакет вообще исчез из ГНУ/Дебиана
gallery2/3 - исчез из Дебиана, по причине того что авторы его забросили,
это ОК, но альтернативы вроде piwigo и т.п. не включены до сих пор в
дистрибутив (или я ошибаюсь?)

Это из того что вспомнилось... плюс встречается довольно много
интересного софта, который появляется в Убунте или где-то ещё, но не в
Дебиане.

Это мне одному так кажется? Кто-нибудь следил за статистикой, не
показывает ли она спад активности разработчиков? Если это действительно
так, то каковы причины этого?
--
С уважением, Сергей Спиридонов