От: yuri.nefedov@gmail.com
Отпр.:  06.06.2015, 09.20
Кому: debian-russian@lists.debian.org
Тема: Re: Настройка сетевых интерфейсов

On Fri, 5 Jun 2015, Илья wrote:

> Добрый вечер!
>
> В моем девайсе два интерфейса eth0 (static) и иногда wlan0 (dhcp). Настраиваю в  /etc/network/interfaces.
>
> Подскажите существует ли простая возможность (без написания скриптов) настроить их таким образом:
>
> 1) если подключен eth0 то ему даем адрес , предположим 192.168.1.1
> 2) если eth0 не подключен, но подключен wlan0 даем этот адрес  192.168.1.1
> 3) если оба включены до eth0 даем этот адрес, а второму любой.
>
> Смысл задачки в том, что девайс должен быть доступен в сети по одному и тому же IP адресу.
> [...]

  На мой взгляд, udev здесь не работает. Выдергивание кабеля или
  выключение wifi точки доступа - это разрывы связи, а не изменение
  в конфигурации устройств.

  Посмотрите пакет ifplugd.
  Не уверен, что все ваши запросы он может удовлетворить.
  Документацию же читать и править настройки точно придется.

  Если wlan0 настраивается по dhcp, то настройка
  выделяемого адреса - дело сервера dhcp.
  Может быть проще будет оба интерфейса конфигурировать по dhcp?

Ю.