Какая служебная информация меняется при использовании chmod

В крадце опишу проблему: на etch крутился php сайт в связке apache2+php5+libapache2-mod-php5+mysql
Переустановил систему на jessie и CMS сайта сошла с ума, в аплоад каталоге не видятся загруженные изображения. В чем проблема пока не понял, может в php, а может в самой CMS, но не понятна следующая ситуация - когда массово меняю права на каталог ( chmod 777 ./* )  файлы перестают отображаться в админке CMS, когда я меняю права на конкретный файл, то он появляется в списке. Тоже самое если я делаю через midnight commander, выделение нескольких файлов и попытка редактирования прав приводит к исчезновению файлов, а когда выделяю один файл, то он появляется.

Система Debian 8.0 amd64 файловая система на ext4
Не понимаю какая информация меняется в файле, ведь chmod никак не взаимодействует с CMS сайта. Иноды не меняются, права не меняются, владелец и группа тоже без изменений, но что-то происходит после обращения к конкретному файлу, что он снова появяляется в списке.
Буду признателен, если пнете в нужном направлении