Re: Что означает вывод команды fsck.ext4 ?

 > У меня есть диск с плохими блоками, сам диск пустой.

 > fsck.ext4

 > помимо прочего, рассказывает:

 > а   0 non-contiguous files (0.0%)
 > б   0 non-contiguous directories (0.0%)
 > в   4060518 blocks used
 > г   177268 bad blocks
 > д   1 large file
 > е   0 regular files
 > ё   2 directories

 > Вопросы:

 > 1. Правильно ли я понимаю, что плохие блоки занимают место на диске
 > (строка «в»)?

	Не думаю.

	Помимо «полезной нагрузки», на ФС существуют служебные структуры
	данных — вроде тех же карты используемых блоков и таблиц inode.
	Они, очевидно, занимают некоторое пространство.

 > 3. На диске есть лишь пустой каталог «lost+found», почему, тогда

	На ФС Ext3+ существует и т. н. «журнал», также считаемый файлом.
	(Если, конечно, не вынесен на отдельное блочное устройство.)
	Еще один такой возможный файл — «resize inode», обеспечивающий
	работу resize2fs(8).

	Корневая директория ФС и директория lost+found, в ней
	находящаяся, дают в сумме как раз две директории.

--
FSF associate member #7257  np. In the Garden — David Modica … B6A0 230E 334A