Re: Что означает вывод команды fsck.ext4 ?

On Fri, Mar 27, 2015 at 01:44:43PM +0700, Ста Деюс wrote:
> Доброго времени суток.
>

> У меня есть диск с плохими блоками, сам диск пустой.
>
> fsck.ext4
>
> помимо прочего, рассказывает:
>
> а   0 non-contiguous files (0.0%)
> б   0 non-contiguous directories (0.0%)
> в   4060518 blocks used
> г   177268 bad blocks
> д   1 large file
> е   0 regular files
> ё   2 directories
>
> Вопросы:
>
> 1. Правильно ли я понимаю, что плохие блоки занимают место на диске
> (строка ??в??)?

 На диске -- да. В файловой системе -- лишь тогда, когда fsck их видит.

> 2. Если да, то почему строки ??в?? и ??г?? разнятся в значениях?

 Файловая система ext4 использует некоторое количество блоков для своих
 внутренних нужд (иноды, журнал, etc).

> 3. На диске есть лишь пустой каталог ??lost+found??, почему, тогда строка
> ??д?? не находится в значении ??0??, а строка ??ё?? не в значении ??1???

 lost+found есть ещё корневой каталог, потому всего их два.
 А большой файл -- наверное, журнал, точно не знаю.
--
 Eugene Berdnikov