Re: Медленный выход из hibernation

"Артём Н." <artiom14@yandex.ru> writes:

> Система очень медленно выходит из сна.
> Раньше всё было нормально. Использовал pm-utils.
> Поигрался со свопом (раздел надо было поменять, удалял своп, перекраивал LVM), гибернация
> перестала работать. Потом вспомнил, сделал своп нужного размера.
> root@dana:~# free
>              total       used       free     shared    buffers     cached
> Mem:           19G        17G       1,9G       325M       898M        12G
> -/+ buffers/cache:       4,6G        14G
> Swap:          20G       2,5G        18G
>
> Всё-равно не работала. Поставил uswsusp.
> Теперь pm-hibernate работает через s2disk.
> [...]

Я бы предположил, что у Вас после увеличения swap-раздел на lvm стал
фрагментирован. Поскольку, судя по выхлопу free, он у Вас используется
целиком, стало быть периодически система ждёт нужного сектора, который
может быть весьма неблизко.

Как решать? Вообще, я бы посмотрел в сторону pvmove: можно подключить
лишний хард, расширить на него VG и выполнить что-то вроде `pvmove
--background /dev/sda1' - это перенесёт все PE с sda1 на другой
доступный PV.

Вообще, я не знаю, чтобы существовала официальная программа для
дефрагментации LVM2. Об этом уже поднимался[1] вопрос, и вроде даже были
какие-то утилитки[2] для оного дела, но их нет в репах (надо собирать) и
про их стабильность я тоже не в курсе. Некоторые люди[3] говорят, что у
них defrag отработал успешно. Если не страшно, можете попробовать. Потом
расскажите о результатах.

[1] http://www.redhat.com/archives/linux-lvm/2010-November/msg00104.html
[2] http://bisqwit.iki.fi/source/lvm2defrag.html
[3] http://unix.stackexchange.com/questions/45847/defragmentation-of-lvm2-logical-volumes