Re: отваливается тачпад, Acer Aspire, wheezy

В сообщении от [Срд 2014-10-29 20:59 +0200]
Melleus <melleus@openmailbox.org> пишет:
> Немного надоел отваливающийся тачпад. "Отпад" чаще всего происходит в
> моменты "выжирания" памяти открывающимися вкладками в браузере или
> обработкой фото. На более точную локализацию проблемы моих познаний,
> увы, не хватает. Проявляется "замиранием" курсора-стрелки и отсутствием
> всякой реакции на тачпад. Лечится выходом и входом из Х-ов. Собственно,
> вопрос - можно ли его как-то руками назад в чувство привести, без
> передергивания Х-ов. Когда-то давно у Дебиана на вики-сайте были
> подобные инструкции, но скриптом я это дело не оформил, ибо случается
> [...]

Вообще проблем быть не должно, за тачпад отвечает драйвер Synaptics [1],
он в большинстве случаев подхватывает тачпад правильно. Вам может помочь
syndaemon, он идет в составе пакета. Добавьте в ваш .xinitrc такую
строчку.

syndaemon -i 2 -d

Она отключает тачпад во время набора с клавиатуры. Ключ -i 2
устанавливает время простоя в 2 секунды. Это интервал, который будет
проходить со времени последнего нажатия клавиши до включения тачпада
обратно, а опция -d запускает программу в качестве демона (в фоновом
режиме). Много полезных советов здесь [2] и здесь [3].

[1] https://packages.debian.org/wheezy/xserver-xorg-input-synaptics
[2] https://wiki.debian.org/SynapticsTouchpad
[3] https://wiki.archlinux.org/index.php/Touchpad_Synaptics_(Русский)

--